Комсомольская правда,
24 июля 2015 г.
Половина россиян довольны системой защиты прав пациентов
431 просмотр
Только 16% посчитали, что такую ответственность должно брать на себя федеральное Министерство здравоохранения и 9% - региональное. При этом о своих правах пациента (в соответствии с федеральным законом об Обязательном медицинском страховании) в той или иной степени знает достаточно большое число россиян (69%).
Поддерживая систему в целом, граждане по-прежнему видят реальные проблемы в здравоохранении. В первую очередь они выделяют необходимость повышения качества медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Чрезвычайно высоким оказался процент россиян, сталкивавшихся с врачебными ошибками (почти 40%), причем каждый пятый из них обращался за помощью в страховую компанию.
- Результаты опроса подтвердили политическое чутье президента Путина, который давно говорит о необходимости перехода к страховым принципам через контроль за качеством работы медицинских организаций: больше половины населения поддерживают выбранный курс, одобряя систему, при которой страховщики стоят на защите прав пациентов, - пояснил Сергей Марков, политолог, гендиректор Института политических исследований. - При этом чиновникам, организаторам здравоохранения, рано расслабляться - в медицине существует очень много серьезных проблем, которые становятся главными в политической повестке развития страны.
Особое внимание эксперты обращают на большое количество врачебных ошибок.
- На месте чиновников от здравоохранения я бы всерьез задумался о том, что почти 40% населения сталкивались с врачебными ошибками. А если взять серьезные заболевания, этот процент наверняка окажется еще выше, - сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. - Это значит, что мы находимся на грани реальной катастрофы и необходимо принимать срочные меры. Не обсуждать в который раз абстрактную эффективность всей системы, а проводить конкретную переаттестацию на местах. Иначе получается, что мы обсуждаем технические характеристики корабля, на борту которого нет ни одного моряка. Так мы никуда не доплывем.
- Политики и чиновники активно рассуждают о проблемах в системе здравоохранения, а иногда не мешает посмотреть на ситуацию со стороны - глазами пациента, - обратил внимание еще на один аспект Юрий Жулев, сопредседатель Всероссийского союза пациентов. - В государственном медицинском учреждении пациента должна встречать не система, а человек - врач, сотрудник регистратуры и т. п. Совершенно обоснованно самыми актуальными вопросами люди назвали необходимость улучшения качества медицинских услуг, повышение уровня квалификации врачей.
Всероссийский опрос ВЦИОМ состоялся в прошедшие выходные - 18 - 19 июля. В опросе приняли участие 1600 человек в 130 городах и поселках в 46 областях, краях и республиках России.
Комментарий эксперта
Виталий Омельяновский, директор Центра оценки технологий в здравоохранении Института прикладных экономических исследований:
- Неэффективность сегодняшней системы здравоохранения, по данным ВОЗ, поглощает до 25 - 30% всех выделяемых на эту область средств. В этих условиях предполагать, что государство как управленец сможет решить эту проблему, пока не получается. С другой стороны, повышение роли страховщиков, как свидетельствует международный опыт, могло бы обеспечить более эффективное расходование всегда ограниченных на здравоохранение средств. Недостаточно эффективная система здравоохранения сегодня связана не столько с присутствием страховщиков в системе, сколько с ограниченными их возможностями влиять на эту систему.
Сергей ОРЛОВ
Вся пресса за 24 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|